Эффективная организационная структура компании- ключевой фактор успеха любого бизнеса и его стабильного развития. Отсутствие четкого распределения зон ответственности, распределения конкретных функций между сотрудниками отрицательно влияет на усилия по развитию бизнеса.
“Разработка и оптимизация организационной структуры компании" (может включать оптимизацию и описание бизнес-процессов, прописание должностных инструкций и регламентов) состоит из следующих этапов:
- Аудит и диагностика существующей системы управления и организационной структуры компании (интервью с персоналом, встречи с ключевыми менеджерами, изучение внутренних документов и регламентов и т.п.).
- Описание матрицы функций компании «как есть»
- Разработка матрицы функций компании «как должно быть» (с изучением примеров успешных компаний-аналогов).
- Разработка оптимальной организационной структуры,
- Разработка должностных инструкций, внутренних регламентов, подробно описывающих функции сотрудников и принципы их взаимодействия (внутри подразделений и между подразделениями).
- Разработка мотивационных схем для сотрудников и принципов оценки эффективности работы персонала (в т.ч. разработка системы ключевых показателей результативности KPI).
- Разработка плана внедрения новой организационной структуры и предложенных рекомендаций
Результатом наших рекомендаций в рамках проекта по оптимизации системы управления и разработке организационной структуры является:
- Повышение управляемости бизнеса, контроль развития.
- Предсказуемый рост выручки и прибыли
- Снижение текущих расходов (в т.ч. на дублирование функций, неэффективный персонал).
- Эффективная и согласованная работа подразделений и служб между собой.
- Лояльный и эффективно работающий персонал